Психоанализ для всех

«Смысл симптомов»

Психоанализ возник более столетия назад благодаря таланту и неустанному поиску известного венского психиатра и невролога Зигмунда Фрейда, и сразу же приобрёл всемирную известность. Новая наука стала одновременно и революционным подходом к пониманию природы человеческих чувств и переживаний, и терапевтическим методом, позволяющим помогать людям, как с проблемами в обыденной жизни, так и с глубокой психопатологией. Он явился первым научным методом для будущей науки – психотерапии.

С 1913 г. психоанализ начинает успешно применяться в России, и спустя девять лет в России открывается Институт психоанализа. Но психоаналитический метод, в центре которого стоит личность, оказался несовместимым с существующей идеологией. В 1924 г. Институт психоанализа закрывается, из библиотек изымаются все труды З. Фрейда и его последователей.

И лишь в 1996 году был издан Указ Президента РФ Б. Н. Ельцина «О возрождении и развитии философского, клинического и прикладного психоанализа», который реабилитировал эту область знания и практики, обозначив психоанализ как одно из направлений российской психологической науки.

Всех, для кого труд основоположника психоанализа может составить личный или профессиональный интерес приглашаем на курс по изучению работ З. Фрейда. Это деятельность включает в себя чтение текстов и дисциплину комментария, опирающуюся на способность мыслить и сомневаться, а также, умение использовать уже имеющиеся знания и опыт.


Приглашаем всех кому интересен психоанализ и кто хотел бы для себя узнать о нём больше на открытые психоаналитические чтения работ Зигмунда Фрейда. И на третьей встрече, 15 августа, прочтём совместно Лекцию № 17 «Смысл симптомов».

Что касается феномена симптома, мы склонны относить его к уровню феноменологии аналитического опыта, к тому, что мы можем увидеть, услышать, общаясь с пациентом. О своём симптоме он говорит много. О симптоме он говорит, жалуется, и менно симптом заставляет его идти к аналитику. Если субъект идёт на анализ с вопросом, это означает, что у него прежде этого его вопроса есть уже некий ответ. У аналитика же ответ таков: "Всё имеет свою причину и свой смысл", то есть работа аналитика тоже базируется на этом принципе. В психоанализе всё имеет свой смыл, потому что оно имеет дело с бессознательным, а в нём скрыты все смыслы и причины, которым нет места в измерении науки.

Ведущие встречи: преподаватели Сибирского Института Психоанализа
Желательно с собой иметь текст лекции.
Психоанализ Зигмунда Фрейда
Made on
Tilda