Друзья!
Уже совсем скоро, в последний день августа наш Центр отметит свой восьмой день рождения!
А пока, мы приглашаем вас на предпраздничную Гостиную #БезВсякогоСмысла_61
/ 30 августа в 18.00 час.
Стоимость Гостиной - 300 рублей.
ул. Академика Макеева, д. 20.
Справки по тел. +7 950 741 27 03 Мария
Телеграмм-канал Гостиной https://t.me/PsyFilm_Russia
Присоединяйтесь.
Уже совсем скоро, в последний день августа наш Центр отметит свой восьмой день рождения!
А пока, мы приглашаем вас на предпраздничную Гостиную #БезВсякогоСмысла_61
/ 30 августа в 18.00 час.
Стоимость Гостиной - 300 рублей.
ул. Академика Макеева, д. 20.
Справки по тел. +7 950 741 27 03 Мария
Телеграмм-канал Гостиной https://t.me/PsyFilm_Russia
Присоединяйтесь.
«Четыреста ударов» — дебютный полнометражный фильм Франсуа Трюффо, во многом автобиографический.
В 1946 году 14-летний французский паренёк по имени Франсуа Трюффо бросил школу, чтобы начать самостоятельную "взрослую" жизнь. Он планировал ежедневно смотреть по три фильма и каждую неделю прочитывать по три книги. Уже через пару лет амбициозный юноша открыл собственный киноклуб и подружился с видным французским критиком Андре Базеном (этот фильм посвящён ему), а потом стал одним из авторов в его киножурнале "Cahiers du cinema". Трюффо писал хлёсткие рецензии, параллельно исследуя мировой кинематограф и снимая короткометражки. Но уже скоро молодой человек понял, что пора взяться за съемки по-настоящему серьезного фильма.
В 1958 году Трюффо уселся в режиссёрское кресло и сам выступил в качестве продюсера, разделив функции сценариста с Марселем Мусси. Сюжет картины должен был стать автобиографичным, поэтому Франсуа искал на главную роль мальчишку, напоминающего ему себя в детстве. На объявление откликнулись многие, но режиссёра покорил 14-летний Жан-Пьер Лео - внешнее и внутреннее сходство было поразительным!
Действие фильм происходит в Париже в конце 1950-х. годов.
Мировая премьера драмы "Четыреста ударов" состоялась на Каннском кинофестивале в мае 1959 года. Фильм, снятый без единой декорации за 46 дней, произвёл настоящий фурор и выиграл сразу две Золотые пальмовые ветви: награду за лучшую режиссуру и премию Международной Католической организации.
Название фильма "Les quatre cents coups" происходит от французского выражения "faire les 400 coups", что, грубо говоря, переводится как «вести себя на грани приличий, нарушать моральные нормы». В частности применительно к детским безобразиям, хулиганству. В русском языке этой идиоме примерно соответствуют выражения «ходячая катастрофа», «33 несчастья». Оно чётко соотносится с обликом Антуана в глазах окружающих его людей. И именно в эти глаза смотрит несчастный мальчик, глядя прямо в камеру в финальном кадре картины. Непонятый и отвергнутый вечно занятыми взрослыми, он пытался добежать хотя бы до моря. Но от себя не убежишь.
«Четыреста ударов» по праву считаются одним из величайших фильмов о детстве всех времен.
И напоследок диалог отца с сыном:
— Папа, мне нужны деньги!
— Сколько?
— Всего лишь 1000 франков.
— Если просишь 1000, значит, надеешься на 500, а нужно тебе 300. Вот, возьми 100. Ладно, 500. Но твоя мать будет мне должна!
В 1946 году 14-летний французский паренёк по имени Франсуа Трюффо бросил школу, чтобы начать самостоятельную "взрослую" жизнь. Он планировал ежедневно смотреть по три фильма и каждую неделю прочитывать по три книги. Уже через пару лет амбициозный юноша открыл собственный киноклуб и подружился с видным французским критиком Андре Базеном (этот фильм посвящён ему), а потом стал одним из авторов в его киножурнале "Cahiers du cinema". Трюффо писал хлёсткие рецензии, параллельно исследуя мировой кинематограф и снимая короткометражки. Но уже скоро молодой человек понял, что пора взяться за съемки по-настоящему серьезного фильма.
В 1958 году Трюффо уселся в режиссёрское кресло и сам выступил в качестве продюсера, разделив функции сценариста с Марселем Мусси. Сюжет картины должен был стать автобиографичным, поэтому Франсуа искал на главную роль мальчишку, напоминающего ему себя в детстве. На объявление откликнулись многие, но режиссёра покорил 14-летний Жан-Пьер Лео - внешнее и внутреннее сходство было поразительным!
Действие фильм происходит в Париже в конце 1950-х. годов.
Мировая премьера драмы "Четыреста ударов" состоялась на Каннском кинофестивале в мае 1959 года. Фильм, снятый без единой декорации за 46 дней, произвёл настоящий фурор и выиграл сразу две Золотые пальмовые ветви: награду за лучшую режиссуру и премию Международной Католической организации.
Название фильма "Les quatre cents coups" происходит от французского выражения "faire les 400 coups", что, грубо говоря, переводится как «вести себя на грани приличий, нарушать моральные нормы». В частности применительно к детским безобразиям, хулиганству. В русском языке этой идиоме примерно соответствуют выражения «ходячая катастрофа», «33 несчастья». Оно чётко соотносится с обликом Антуана в глазах окружающих его людей. И именно в эти глаза смотрит несчастный мальчик, глядя прямо в камеру в финальном кадре картины. Непонятый и отвергнутый вечно занятыми взрослыми, он пытался добежать хотя бы до моря. Но от себя не убежишь.
«Четыреста ударов» по праву считаются одним из величайших фильмов о детстве всех времен.
И напоследок диалог отца с сыном:
— Папа, мне нужны деньги!
— Сколько?
— Всего лишь 1000 франков.
— Если просишь 1000, значит, надеешься на 500, а нужно тебе 300. Вот, возьми 100. Ладно, 500. Но твоя мать будет мне должна!
