Детский психолог

Сеансы с детьми
любого возраста
«О РЕБЁНКЕ ГОВОРЯТ МНОГО,
НО С НИМ НЕ ГОВОРЯТ»

ФРАНСУАЗА ДОЛЬТО
В нашем Центре с детьми ведут работу детские психоаналитики.
Детский психоаналитик - это специалист
-1-
Редкий
Он имеет обязательную профессиональную подготовку в области детского психоанализа.
-2-
Уникальный
Его уникальность в том, что психоаналитик не только работает с причиной симптома, а самое главное с причиной его образования.
-3-
Имеющий желание и личную способность работать с детьми
Наши исследования
Результаты диагностики детей в возрасте от 6 до 12 лет:
84%
84% детей имеют высокий уровень тревожности, свидетельствующий о наличии постоянно присутствующего беспокоящего фактора
56%
у 56% - энергетический показатель жизни низкий, что говорит о хроническом переутомлении, истощении,
низкой работоспособности или перевозбуждении
75%
у 75% - высокий уровень страхов
С какими симптомами работает детский психоаналитик?
Сложности в общении
нет друзей, не может общаться, трудности в социализации, стеснительность, неуверенность в себе
Особенности поведения
адаптация в детском саду и школе, агрессивность, гиперактивность (СДВГ), капризы, истерики, ревность, обидчивость, сильная эмоциональная зависимость с матерью, навязчивое желание спать с родителями
Трудности в обучении
отсутствие желания учиться, лень, низкая успеваемость, отсутствие внимания, медлительность, отсутствие самостоятельности при выполнении домашних заданий, неадекватное поведение, чрезмерное увлечение различными гаджетами
Сложные жизненные ситуации
развод родителей, смерть близкого человека, смена места жительства или школы
Навязчивые симптомы
ребёнок грызёт ручки и ногти, сосёт палец, нервные тики, теребит одежду и части тела, частое мытьё рук и смена нижнего белья, детский онанизм
Детская психосоматика
неврастения, вегето-сосудистая дистония, энурез, энкопрез (каломарание), астматический бронхит, заболевания ЖКТ, аллергия, частые простудные заболевания
Неврозы
Страхи, фобии, повышенное чувство тревоги, боязнь насекомых, темноты, монстров, чужих людей, высоты, страшные сны
Аутичноподобные проявления (РАС)
затруднены контакты с окружающим миром, нарушения или отсутствие речи, стереотипные движения (раскачивания, кружения), недостаточность мимической выразительности, неловкость в движениях, быстрая утомляемость
Психические расстройства
расстройства развития речи и языка, логоневроз, задержка речевого развития, задержка психического развития

«
— Психоанализ известен как метод работы со взрослыми. Возможно ли его применять в работе с детьми?
— Детские психоаналитики отвечают: «Да». Все знают, что З. Фрейд, австрийский психиатр и невролог, открыл психоанализ как способ «лечения разговором». Но мало кому известно, что он также положил начало и психоаналитической работе с детьми. В дальнейшем психоаналитическая игровая техника, разработанная известными детскими психоаналитиками М. Кляйн, Д. Винникотт, Ф. Дольто, получила широкое применение в терапевтической работе с детьми любого возраста.
— Что в психоанализе называют симптомом?
— Симптом - это что-то, что идёт не так. Это что-то, что доставляет страдание: ребёнок долго не начинает говорить, заикается, часто болеет, очень агрессивен, грызёт ногти, испытывает страхи, стеснителен и т. д.
— Как психоанализ работает с симптомом?
— К симптому можно подойти разными способами. Один из них - воздействовать на ребёнка, запрещать, наказывать или давать успокоительные препараты, т. е. оказывать некое сдерживающее действие. Большинство родителей отмечают, что запрет, наказание и постоянное одёргивание ребёнка не приносят ожидаемого результата.
Психоанализ подходит к симптому иначе. Задача психоаналитика не воздействовать на симптом, а выявить причину его появления. Психоанализ говорит о том, что всё имеет причину. Например, зачастую, причиной того, что ребёнок грызёт ногти является скрытая вытесненная агрессия. Он не может её выразить, а направляет на своё тело, изгрызая себя.
— Как работает детский психоаналитик? Предполагаются ли какие-либо специальные материалы, игрушки? Как проходит сеанс для ребёнка?
— Название «Психоаналитическая игровая техника» отвечает сама за себя, то, что происходит на сеансе, это – игра, которая рождается в кабинете. Очень часто дети предлагают психоаналитику лепить или рисовать, вырезать, иногда – играть в шахматы, в «Lego» или в «дочки – матери». А иногда специалисту нужно играть с маленьким пациентом в прятки, изыскивая тайные уголки в небольшом кабинете. Для психоаналитической работы с ребёнком достаточно простой обстановки в кабинете и простоты игрушек, т. к. главное это не то, с чем ребёнок играет, а то, что он выражает – фантазии, агрессивность, обиды, злость, страх. Взгляд психоаналитика всегда направлен на причину возникновения симптома. Причина – это как некая «заноза» в теле, вызывающая воспалительный процесс.
— Как проходит первый сеанс для ребёнка и для его родителей?
— Первая встреча предполагает две части: первая – семейная консультация, на которой определяется запрос родителей, выявляются проблемы; вторая - диагностика ребёнка, его запрос, а так же проводится первый сеанс с ребёнком. Также на этой встрече специалист предлагает дальнейшее направление работы, создаются договорённости между психоаналитиком и родителями о дальнейшей работе. Продолжительность первой встречи – 1-1,5 часа, длительность последующих индивидуальных занятий с ребёнком – 30-40 минут. На занятиях родители не присутствуют, но перед началом всегда выделяется несколько минут, чтобы можно было задать имеющиеся вопросы.
Специалистов нашего Центра рекомендуют. Почему?
— Ответ очень простой. Родители довольны результатом работы специалиста, т. к. у ребёнка наблюдаются положительные устойчивые изменения.

»
Ребёнок много с чем встречается в своей жизни.
Но чем ровнее и спокойнее течёт она, тем благополучнее сложится его будущее,
жизнь взрослого человека. Ведь каждый из нас – родом из Детства.
Made on
Tilda