Детский психолог

«Взрослые не понимают, что нам тяжело».
Ярослав, 9 лет

трудно учиться, нет друзей
враньё, воровство
неврозы: тики, грызёт ногти
( 1200 руб.)
Консультация детского психолога-психоаналитика
для родителей, детей и подростков
В деятельности Центра можно было бы выделить условно два направления:
1
Работа с детьми, у которых появились симптомы в связи с какими-либо жизненными ситуациями или внутренними психическими процессами. Например, развод родителей, рождение брата/ сестры, переезд, смерть близких, адаптация в детском саду или в школе, травматическая ситуация и др., т. е. симптомы, которые «вдруг появились». В таких случаях может быть достаточно кратковременного курса от 10-15 сеансов.
2
Второе направление – это работа с детьми, у которых длительно наблюдаются стойкие симптомы психического или психосоматического характера, появившиеся в первые годы жизни ребёнка. К ним могут относиться такие проявления, как всевозможные «задержки», психического, речевого развития, мочеиспускания, испражнения, тревожное расстройство, фобии, ограничения социальных контактов (социофобия, селективный мутизм), симптомы аутистического спектра, аллергия, астма, нарушение сна, пищевые нарушения (переедание, отказ от пищи) и др. В таких случаях требуется более продолжительная коррекционная работа.
С какими симптомами работает детский психоаналитик?
  • Сложности в общении
    нет друзей, не может общаться, трудности в социализации, стеснительность, неуверенность в себе
  • Особенности поведения
    адаптация в детском саду и школе, агрессивность, гиперактивность (СДВГ), капризы, истерики, ревность, обидчивость, вредность, противоречие, сильная эмоциональная зависимость с матерью, навязчивое желание спать с родителями
  • Трудности в обучении
    отсутствие желания учиться, лень, низкая успеваемость, нежелание усваивать материал, отсутствие внимания, медлительность, отсутствие самостоятельности при выполнении домашних заданий, неадекватное поведение, чрезмерное увлечение различными гаджетами
  • Сложные жизненные ситуации
    развод родителей, смерть близкого человека, смена места жительства или школы
  • Навязчивые симптомы
    ребёнок грызёт ручки и ногти, сосёт палец, нервные тики, теребит одежду и части тела, частое мытьё рук и смена нижнего белья, детский онанизм
  • Детская психосоматика
    неврастения, вегето-сосудистая дистония, энурез, энкопрез (каломарание), астматический бронхит, заболевания ЖКТ, пищевые нарушения (переедание, отказ от пищи), аллергия, частые простудные заболевания
  • Неврозы
    Страхи, фобии, повышенное чувство тревоги, боязнь насекомых, темноты, монстров, чужих людей, высоты, страшные сны
  • Аутичноподобные проявления (РАС)
    затруднены контакты с окружающим миром, нарушения или отсутствие речи, стереотипные движения (раскачивания, кружения), недостаточность мимической выразительности, неловкость в движениях, быстрая утомляемость
  • Психические расстройства
    расстройства развития речи и языка, логоневроз, задержка речевого развития, задержка психического развития, социофобия, селективный мутизм
Нормальному развитию ребёнка свойственно множество разнообразных симптомов, например, такие вещи, как выраженный отрыв от реальности, недостаток эмоционального соучастия, неспособность сосредоточиться на одном занятии, глупое поведение, бессмысленная болтовня, чрезмерная подвижность, стереотипные движения, автоматическая покорность. Но, иногда степень их выраженности бывает очень высока и в таких случаях рекомендуется обратиться за консультацией специалиста.
Все специалисты Центра

  • имеют профессиональную подготовку в области детского психоанализа, психологии психо-сексуального развития ребёнка, неврозологии, психоанализа детских и подростковых расстройств, детско-родительских отношений;
  • проходят контроль у известных психоаналитиков г. Сочи, Москвы, Санкт- Петербурга, Италии;
  • имеют длительный путь личного анализа, открывая закономерности и особенности детского развития на своём опыте.
Опыт:

  • индивидуальная работа с детьми в возрасте от 2 до 12 лет;
  • сеансы для детей более раннего возраста в присутствии родителей;
  • сеансы с подростками от 12 до 18 лет;
  • консультации для родителей.
На площадке нашего Центра совместно с Сибирским Институтом Психоанализа для специалистов создана рабочая группа «Детский психоанализ», в рамках которой ведётся исследование психоаналитической работы с детьми. Особое направление занимают вопросы: связанные с формированием речи ребёнка (трудности вхождения в язык, нарушение функций речи, задержка развития и т. д.), влияние ранних отношений матери и ребёнка на появление телесных и психических симптомов. Это исследование – совместная работа детских психоаналитиков, логопедов и дефектологов.
Наши исследования
Результаты диагностики детей в возрасте от 6 до 12 лет:
84%
84% детей имеют высокий уровень тревожности, свидетельствующий о наличии постоянно присутствующего беспокоящего фактора
56%
у 56% - энергетический показатель жизни низкий, что говорит о хроническом переутомлении, истощении,
низкой работоспособности или перевозбуждении
75%
у 75% - высокий уровень страхов

«
— Психоанализ известен как метод работы со взрослыми. Возможно ли его применять в работе с детьми?
— Детские психоаналитики отвечают: «Да». Все знают, что З. Фрейд, австрийский психиатр и невролог, открыл психоанализ как способ «лечения разговором». Но мало кому известно, что он также положил начало и психоаналитической работе с детьми. В дальнейшем психоаналитическая игровая техника, разработанная известными детскими психоаналитиками М. Кляйн, Д. Винникотт, Ф. Дольто, получила широкое применение в терапевтической работе с детьми любого возраста.
— Что в психоанализе называют симптомом?
— Симптом - это что-то, что идёт не так. Это что-то, что доставляет страдание: ребёнок долго не начинает говорить, заикается, часто болеет, очень агрессивен, грызёт ногти, испытывает страхи, стеснителен и т. д.
— Как психоанализ работает с симптомом?
— К симптому можно подойти разными способами. Один из них - воздействовать на ребёнка, запрещать, наказывать или давать успокоительные препараты, т. е. оказывать некое сдерживающее действие. Большинство родителей отмечают, что запрет, наказание и постоянное одёргивание ребёнка не приносят ожидаемого результата.
Психоанализ подходит к симптому иначе. Задача психоаналитика не воздействовать на симптом, а выявить причину его появления. Психоанализ говорит о том, что всё имеет причину. Например, зачастую, причиной того, что ребёнок грызёт ногти является скрытая вытесненная агрессия. Он не может её выразить, а направляет на своё тело, изгрызая себя.
— Как работает детский психоаналитик? Предполагаются ли какие-либо специальные материалы, игрушки? Как проходит сеанс для ребёнка?
— Название «Психоаналитическая игровая техника» отвечает сама за себя, то, что происходит на сеансе, это – игра, которая рождается в кабинете. Очень часто дети предлагают психоаналитику лепить или рисовать, вырезать, иногда – играть в шахматы, в «Lego» или в «дочки – матери». А иногда специалисту нужно играть с маленьким пациентом в прятки, изыскивая тайные уголки в небольшом кабинете. Для психоаналитической работы с ребёнком достаточно простой обстановки в кабинете и простоты игрушек, т. к. главное это не то, с чем ребёнок играет, а то, что он выражает – фантазии, агрессивность, обиды, злость, страх. Взгляд психоаналитика всегда направлен на причину возникновения симптома. Причина – это как некая «заноза» в теле, вызывающая воспалительный процесс.
— Как проходит первый сеанс для ребёнка и для его родителей?
— Первая встреча предполагает две части: первая – семейная консультация, на которой определяется запрос родителей, выявляются проблемы; вторая - диагностика ребёнка, его запрос, а так же проводится первый сеанс с ребёнком. Также на этой встрече специалист предлагает дальнейшее направление работы, создаются договорённости между психоаналитиком и родителями о дальнейшей работе. Продолжительность первой встречи – 1,5-2 часа. Стоимость совместной консультации родитель + ребёнок - 1500 - 2000 руб. Длительность последующих индивидуальных занятий с ребёнком – 30-40 минут. На занятиях родители не присутствуют, но перед началом всегда выделяется несколько минут, чтобы можно было задать имеющиеся вопросы.

»
В нашем Центре с детьми и подростками ведут работу детские психоаналитики.
Детский психоаналитик - это специалист
-1-
Редкий
Он имеет обязательную профессиональную подготовку в области детского психоанализа.
-2-
Уникальный
Его уникальность в том, что психоаналитик работает с бессознательной причиной образования симптома.
-3-
Имеющий желание и личную способность работать с детьми
  • Ирина Николаевна Кузнецова
    Детский психолог-психоаналитик / подробнее
  • Мария Олеговна Кузнецова
    Детский психолог-психоаналитик / подробнее
  • Наталья Александровна Ширшова
    +7 919 129 79 65
    Детский психолог-психоаналитик / подробнее
Стоимость занятий с детским психоаналитиком
2000-4000 руб. / 1-2 час.
Первичная консультация (родители + ребёнок)
1200 руб. / 30-40 мин.
Индивидуальный сеанс с ребёнком
8000 руб. / 30-40 мин.
Абонемент на 8 занятий
Записаться на консультацию
к психоаналитику
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda