«

«+1» Социальный проект для детей,
подростков и юношества

Социальный проект «+1» создан для детей, подростков и молодых людей в возрасте до 21 года, испытывающих в определённый момент жизни какие-либо трудности. Эти трудности могут быть самого разнообразного характера, как в обучении, так и в том, чтобы общаться, иметь друзей, устанавливать социальные связи, иметь увлечения и хобби. Также они могут проявляться через всевозможные телесные симптомы и в поведении: частые заболевания, энурез, энкопрез, навязчивые действия, страхи, истерики, агрессивность, гиперактивность, аутичноподобные проявления, попытки суицида, анорексия, депрессивное состояние, одиночество и другие.

А с какими вопросами к нам обычно обращаются юноши и девушки? Это, конечно, же, в первую очередь, с вопросами отношений, в паре или с друзьями, в студенческой группе, с вопросами профессионального самоопределения, неуверенность в себе, одиночество, непонимание со стороны близких и многие другие.

В рамках данного проекта мы предоставляем возможность получить три консультации психоаналитика на бесплатной основе.

Какой характер носит консультация?

  1. Профилактический – выявление у ребёнка на ранних стадиях трудностей в социальных отношениях. Это могут быть трудности в обучении или в создании отношений с детьми или со взрослыми, отношений в семье или в образовательном учреждении, трудности в выборе профессии и др. К сожалению, очень часто так случается, что некоторые симптомы ребёнка списываются на то, что «он ещё маленький, подрастёт, поймёт» или объясняются как черты характера ребёнка, его особенности. Так, к первым часто относят гиперактивность, отказ подчиняться правилам родителей или воспитателей, неприученность к горшку, желание спать с родителями в одной постели, а к чертам характера – стеснительность, молчаливость, трудность в общении, дерётся или, наоборот, сторонится других и т.д. И лишь по прошествии времени, обращаясь к психологу, когда симптом становится явным и невыносимым, родители задним числом видят, что он появился уже очень давно.
  2. Диагностический – анализ симптома ребёнка, выявление причины его появления и рекомендации по дальнейшим действиям. Несмотря на то, что симптомы у разных детей могут выглядеть одинаково, например, каломарание (энкопрез), но причины их появления могут быть различными. Так, в одном случае, симптом может носить характер протеста и нежелание подчиняться, смириться с какой-либо ситуацией, а в другом – быть сигналом о более глубоких нарушениях, требующих обследования и серьёзного лечения у нескольких специалистов. Или другой вариант симптома – поведение ребёнка, когда страдает не только его окружение, родители, учителя, но, в первую очередь, он сам. Что является причиной его неуправляемого, неадекватного, дивиантного поведения? В ходе психоаналитической работы может выясниться, что поведение ребёнка – это всего лишь маркер тех отношений, что есть в семье. И тогда психоаналитическая работа, проводимая с ребёнком, благотворно затронет и семейные отношения.
  3. Психотерапевтический – психоаналитический сеанс всегда несёт в себе зерно терапии, именно оно заложено в названии проекта «+1». Ситуацию, о которой вы молчали или которую вы не видели, вы выносите на обсуждение, вы приходите к психоаналитику и начинаете о ней говорить, таким образом в болезненную ситуацию, как каплю пенициллина, вы помещаете взгляд Другого и симптом начинает меняться. В одних случаях мы можем говорить о необходимости длительной клинической работы, а в других случаях психоаналитические сеансы, как терапия, позволяют разобраться с чем-то, что мешает социальной устроенности, желанию учиться, общаться, иметь увлечения и друзей.

Почему мы делаем социальный проект?

Мы хотели бы привести некоторые данные статистики, которая свидетельствует о росте психических расстройств среди всех возрастных групп населения, особенно среди детей и подростков. Так, если в 2005 г. было 396 тыс., то в 2016 г. – 447 тыс. человек, т. е. рост заболеваемости составил 13%. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, дети и подростки с различными нарушениями психического здоровья составляют примерно 20% от общей численности детско-подросткового населения. Данная ситуация требует того, чтобы были найдены способы для её решения и один из способов, который предложил глава Следственного Комитета России Александр Бастрыкин – это ввести в школах должность штатного психоаналитика. Такие специалисты нужны учебным заведениям для выявления и предупреждения суицидальных настроений среди детей, т. к. только за 2011-2012 год почти 1,5 тыс. подростков покончили с собой. Так же мы можем привести результаты исследований нашего центра, проведённые в образовательных учреждениях г. Челябинска. Они показали, что 84% детей имеют высокий уровень тревожности, а 56% детей говорят о хроническом переутомлении или перевозбуждении.

Таким образом, создав проект «+1», мы вносим свой посильный вклад в своевременное оказание помощи детям и молодым людям.

Время действия проекта - с мая 2018 г. по август 2019 г.

»
Made on
Tilda